3 tickets
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как выбрать туристическую страховку при выезде за границу

Страхование уже давно стало неотъемлемой частью многих сфер жизни каждого человека. Полис нужно оформлять на автомобиль, купленную в ипотеку квартиру и даже на собственное медицинское лечение. Еще одним распространенным видом страхования является туристическое — для оформления большинства виз страховой полис для выезда за границу является обязательным. Стоит разобраться, в каких случаях туристическое страхование — только предусмотренная требованиями необходимость, а в каких — хороший способ уберечь себя от множества рисков.

В конце статьи мы расскажем, какой страховой компанией мы пользуемся и почему. А пока давайте разберемся в теоретических аспектах темы.

insure

Как выбрать страховую компанию?

Продажей туристических полисов занимаются многие страховые компании — как крупные и надежные, так и более мелкие. От выбора компании во многом зависит качество услуг, которые будут получены при страховом случае, поэтому стоит обратить внимание на такие факторы:

  1. Объем рисков, которые берет на себя компания. Многие страховщики к потенциальным клиентам также предъявляют ряд требований: к возрасту, полу, состоянию здоровья. Например, пожилой человек или беременная женщина смогут оформить медицинскую туристическую страховку далеко не в каждой компании.
  2. Предлагаемые программы страхования. Большой выбор полисов и возможность включения в них дополнительных услуг и рисков станут важным преимуществом для страхователя, ведь это позволит приобрести максимально подходящую ему медицинскую страховку для туристов.
  3. Рейтинг и надежность компании. Этот критерий больше косвенный, но во многом может помочь определиться с выбором — если у компании хорошая репутация, то риск возникновения проблем со страховыми выплатами минимизируется.
  4. Сервисная компания страховщика. Большое значение при покупке полиса имеет не столько сама страховая компания, сколько ее ассистанс — важно уточнить, есть ли сотрудничество между ним и страной, для поездки в которую приобретается полис.

Не существует какой-то одной страховой компании, которую можно было бы назвать самой лучшей — в каждой из них свои условия, требования и подводные камни. Однако к выбору страхователя стоит подходить серьезно, тщательно изучая всю информацию о нем.

Страховка во Вьетнаме

Что такое «сервисная компания» или «assistance»?

Ассистанс (от англ. «assistance» — поддержка, содействие) — это компания, которая при наступлении страхового случая окажет клиенту весь комплекс необходимых услуг. Конкретный перечень этих услуг будет определяться условиями приобретенного полиса и включенными в него рисками. Например, это могут быть:

  •  медико-сервисные услуги;
  • сопутствующие медицинские и немедицинские услуги;
  • организационная поддержка в стране пребывания и т. п.

То есть в целом обязанностью ассистанса является полное сопровождение страхового случая клиента и оказание ему всесторонней помощи на территории другого государства. Эти сервисные компании взаимодействуют со многими госпиталями и другими медицинскими учреждениями разных стран. Необходимая клиенту помощь в рамках страхового полиса будет оказана именно в одном из таких учреждений.

К числу наиболее крупных и надежных ассистансов можно отнести:

  • International SOS (ISOS);
  • КЛАСС-Ассист (Class);
  • Axa assistance(AXA).

В зависимости от надежности сервисной компании определяется и стоимость полиса. Оформлять страховку непосредственно у ассистансов нельзя (исключением является ISOS), поэтому в роли посредников по продаже полиса выступают страховые компании.

Частная поликлиника во Вьетнаме

На что обратить внимание при выборе страховки за границу?

Чтобы покупка страховки не обернулась пустой тратой денег, при оформлении полиса нужно учесть множество моментов:

1. Размер страховой суммы, на которую приобретается полис. Во многом этот фактор зависит от страны, в которую предстоит поездка, а также от ее цели (деловая или отдых).

2. Назначение полиса. Если во время поездки планируется активный отдых или занятия экстремальными видами спорта, нужно покупать специальную и более дорогую страховку именно для этого. Стандартный полис при наступлении страхового случая работать при этом, скорее всего, не будет.

3. Перечень покрываемых рисков. В каждый договор страхования включены риски, которые покроет этот полис, а также случаи-исключения. На все это стоит обращать внимание, ведь часто такими исключениями могут быть важные и дорогостоящие услуги (например, стоматологические).

4. Наличие дополнительных услуг. Стандартный полис включает в себя покрытие только медицинских расходов. За дополнительную плату клиент может включить в договор страхование:

  • от несчастных случаев;
  • гражданской ответственности;
  • багажа;
  • риска отмены поездки и т. д.

Не стоит скрывать от работников страховой компании истинной цели поездки или важных фактов (например, беременности). Если обман раскроется, это может стать основанием для отказа со стороны страховщика выплатить полагающееся возмещение.

Регистратура больницы во Вьетнаме

Как пользоваться страховкой на месте?

При наступлении страхового случая страхователь должен соблюдать следующий порядок действий:

1. Сначала нужно позвонить в сервисный центр, номер которого указан на страховом полисе, и сообщать диспетчеру всю требуемую информацию.

2. Далее стоит ожидать оказания всех необходимых услуг. Желательно при этом самостоятельно к врачам не обращаться. В том случае, если все-таки необходимо срочно обратиться в медицинское учреждение, стоит согласовать этот вопрос с сотрудниками страховой компании.

3. После получения медицинской помощи нужно позаботиться о том, чтобы в наличии остались все необходимые документы. К ним относятся счета за оплату лечения, рецепты и чеки выписанного врачом лекарства, направления и счета из лаборатории и т. п.

4. Далее необходимо написать заявление в страховую компанию и приложить к нему собранные бумаги. Для перестраховки стоит попросить у сотрудников заверенный перечень сданных документов или их копии с отметкой о вручении.

5. На заключительном этапе остается ожидать решения страховой компании и получения полагающихся выплат. Если их сумма намного меньше фактически понесенных расходов, можно подать на компанию иск в суд или написать жалобу в специальный орган надзора.

Чаще всего проблемы с выплатами возникают у небольших компаний, которые предлагают более дешевые услуги страхования. Именно поэтому не стоит экономить на полисе — обращаться нужно только к надежным страховщикам.

Полезно: какие лекарства стоит брать в путешествие, а какие нет

Частная клиника Престиж в Нячанге

Что будет, если не оформлять туристическую страховку?

Для путешественника, который не приобрел туристическую страховку, может быть два основных последствия:

  1. Отказ в оформлении визы для посещения той страны, в которую планируется поездка. Наличие полиса является обязательным условием для въезда в некоторые государства.
  2. Необходимость полной оплаты медицинских услуг (чаще всего дорогостоящих) в другой стране. При наличии полиса большинство расходов понесет страховая компания, в противном случае все финансовые вопросы придется решать самостоятельно.

Стоит помнить, что при поездках за границу в большинство стран необходимо оформлять специальный страховой туристический полис. Это требование важно как для оформления визы (без полиса ее просто не дадут), так и является хорошим способом предотвращения непредвиденных расходов на лечение за границей. При выборе страховки стоит учесть:

  • Компания-страхователь должна быть надежной и предлагать условия страхования, выгодные для обеих сторон.
  • Партнерами ассистанса (сервисной компании) должны быть медицинские учреждения тех стран и городов, куда планируется поездка.
  • Условия выбранного полиса должны охватывать именно те риски, которые могут произойти во время поездки в другую страну.

Лучшая страховая компания для путешественников: наш отзыв

Для удобного выбора страховки советуем пользоваться удобным сервисом cherehapa.ru, где можно ввести все свои данные (дата поездки, страна, нужная сумма страхового покрытия), выбрать страну, включить по желанию дополнительные опции (например. вождение мотобайка), и сервис выдаст вам множество вариантов с ценами.

Например, месячная страховка во Вьетнам с покрытием в $30 000 для одного человека может стоить от 1560 до 3570 рублей.

Страховка путешественника для выезда за границу

Стоимость зависит от многих факторов, но самым важным является возможная франшиза при обращении. Франшиза в страховом полисе путешественника это некая сумма (обычно $50-100), которую должен заплатить человек, имеющий полис этой компании, при наступлении страхового случая. По факту, купить такую туристическую страховку можно дешево, дешевле бесфраншизных, но все мелкие недомогания типа простуды нужно будет лечить самостоятельно: ведь никому не хочется выкладывать $100 за лечение соплей и кашля.

В пакетные туры как правило включены именно такие недорогие страховки с франшизой. Однажды нам даже пришлось воспользоваться ей в Таиланде. Было жалко отдавать деньги за франшизу, к тому же такси до клиники вышло довольно дорого (даже если рядом с вами есть госпиталь, страховая отправляет в другой, потому что контракт у нее заключен именно с той больницей, и ничего, что ехать до нее придется дольше).

Лично мы во всех своих самостоятельных путешествиях всегда пользуемся страховкой от Либерти (Liberty Страхование), так как они ни разу не подводила. По ней мы лечили отит и простуду, а также однажды воспользовались экстренной стоматологией, что очень удобно, так как далеко не все страховые компании готовы оплачивать, как правило, дорогостоящее зубное лечение. В Либерти мы никогда ничего платили сами (как это бывает в других компаниях), даже все необходимые лекарства врач приносила с собой бесплатно. Эту страховую мы готовы рекомендовать всем и каждому с чистой совестью. Да, полис у них немного дороже, но в другой страховой (маленькой и дешевой) нет гарантии, что они вернут вам деньги за лечение (а чаще всего в таких компаниях вы должны оплатить лечение самостоятельно, отослать им чеки, после чего они принимают решение, возвращать ли вам деньги).

Перед очередной поездкой в порыве сэкономить узнавали условия у Росгосстраха: они оказались крайне неудобными. Во-первых, оформить туристическую страховку Росгосстраха можно только в России. Если едешь на месяц, то без проблем, но если едешь за границу на 9 месяцев, то сразу оплатить около 50 тыс. рублей за всю семью крайне тяжело. Тем более, что мы в любой момент можем неожиданно переехать в другую страну, и страховку нужно будет оформлять уже новую. Вторым минусом Росгосстраха для нас стала франшиза: если едешь на 30 дней, то ее не будет, но при оформлении более долгосрочного полиса, в случае обращения по страховке, придется заплатить $100 франшизы.

В Либерти условия удобны еще и тем, что можно купить туристическую страховку онлайн, даже находясь за границей. Единственным условием будет лишь то, что действовать она начнет как минимум через 5 дней после ее оформления. Скорее всего, это сделано для того, чтобы уже больные чем-то люди не делали ее для того, чтобы обратиться по ней в больницу.

Берегите себя, но полагаться только на себя не стоит, в жизни может случиться всякой и далеко не всегда по вашей вине. Обязательно оформляйте туристический страховой полис, как минимум он послужит гарантией спокойствия в долгожданном отпуске. На все вопросы с удовольствием ответим в комментариях!

  • SEOPLAY.me

    Насколько он себя оправдывает? У вас ребенок, это можно понять. Но взрослый человек не пойдет в клинику лечить насморк, максимум в аптеке лекарства купить. А каждый месяц по 3000 на человека (в либерти стандарт по юго-восточной азии) довольно дорогое удовольствие.

    • Анна

      В первый раз за 4 месяца путешествий пригодилась действительно только кашель и уши у ребенка лечить, а у Дениса стоматолог пригодился. Так то, было бы дешевле тут на месте обратиться, но мы впервые на такой долгий срок уезжали за границу, и немного боялись неожиданностей, плюс переживали за постоянные отравления, «антисанитарию» в Азии ))))))))))) Тогда отравление случилось однажды у ребенка в первые дни нахождения в Бангкоке, да и то мы не обращались по страховке, а вылечили его сами за 2 дня.

      Сейчас мы сделали страховку только для ребенка, пока на один месяц, за это время она не пригодилась. Но с ней, конечно, спокойнее, знаете, какие случаи бывают… Если ехать без страховки, нужно тогда иметь некую «подушку» финансовую на случай болезни и всего подобного.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *